
В китайском городе Таншань началась сборка первых вагонов для системы легкорельсового транспорта (LRT) в Астане. Всего планируется изготовить 19 современных беспилотных составов. Первые поезда прибудут в Астану в сентябре, после чего начнется их тестирование.
Особенности новых составов
Длина подвижных составов составляет 60 метров, а уровень автоматизации соответствует стандарту GOА 4. Это позволит обеспечить полностью автономное управление, включая:
1.Автоматическое открытие и закрытие дверей;
2.Остановку и ускорение движения;
3.Заезд и выезд из депо;
4.Мониторинг состояния поездов;
5.Контроль за расстоянием между составами;
6.Выполнение других функций без участия машиниста.
Четырехсекционные поезда рассчитаны на перевозку более 600 пассажиров. В салонах будут использованы высокопрочные материалы, включая органосиликатную кожу и стеклопластиковый композит, что обеспечит комфорт пассажиров. Для снижения уровня шума применяются:
1.Утолщенные окна и звукопоглощающие элементы.
2.Эластичные колеса увеличенного диаметра.
Современные системы информирования
Составы оборудованы современными системами информирования, включая:
1.Наружные и внутренние табло;
2.LCD-мониторы, отображающие маршрут движения, конечную и следующую станцию, сторону открытия дверей и экстренную информацию.
Адаптация к климату Астаны
С учетом резких температурных перепадов переднее окно оснащено системой электрического обогрева с регулировкой температуры, предотвращающей запотевание. Максимальная скорость поездов составит 80 км/ч. Хотя управление будет полностью автоматизированным, оно останется под постоянным контролем операторов.
В настоящее время ведется изготовление и сварка элементов кузова из алюминиевого сплава. Ожидается, что первые составы будут готовы к концу мая. В сентябре их доставят в Астану, после чего начнется тестовая эксплуатация.
Этап тестирования
Тестовый запуск является важным этапом перед введением в эксплуатацию. В этот период будет проверяться вся инфраструктура: рельсы, система электроснабжения, телекоммуникационные системы, а также оборудование подвижного состава. На основе полученных данных будет составлен отчет, который станет основой для принятия решения о введении LRT в эксплуатацию. По словам управляющего директора ТОО CityTransportation Systems Орынбасара Агбаева, тестирование продлится несколько месяцев.
Завершение строительства
Ранее аким Астаны Женис Касымбек на расширенном заседании правительства сообщил, что строительные работы по проекту LRT планируется полностью завершить летом 2025 года.